Умнякова И.М.

Самоанализ

педагогической деятельности

 

1.Информационная карта

Умняковой  Ирины Михайловны,

воспитателя группы «Фантазеры»

 IMG_7577_2.JPG

1

Ф.И.О. автора опыта:

Год рождения:

Адрес:

Телефон

Умнякова Ирина Михайловна

21.10.1960г.

673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Клубная, д.2, кв.74

8914-145-63-81

2

Учреждение, в котором работает автор:

Адрес, индекс:

Телефон:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края.

673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская,16

40-5-15

3

Должность:

Воспитатель

4

Стаж работы в должности

37лет.

5

Тема инновационного педагогического опыта.

Экспериментальная  деятельность,

проектная деятельность как способ интеллектуально-личностного развития детей

 

6

 

Источник изменений

 

Осознанное экспериментирование как способ познания мира

 

 

7

 

Модель изменений, их сущность

Умение поставить перед собой задачу, придумать средства реализации, проанализировать результат.

Повышение уровня межполушарного взаимодействия, элементы логического мышления.

 

8

 

Концепция изменений

 

Реализация саморазвития путем исследования мира

9

Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма

Внедрение метода организованного экспериментирования в детском саду и дома. Изменения  ментальности педагога (желание подсказать и сделать за ребенка)

 

10

 

Результаты изменений

Умение подставить перед собой задачу, решить ее, проанализировать получившийся результат . Умение выразить все вербально.

 

11

 

Описание инновации опыта

 

Исследованию  подвергаются  растения, животные, человек, объект неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика инновационного опыта

В период дошкольного детства формируют способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Три уровня реализации «исследовательского обучения»

1.Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти ребенку.

2.Педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск)

3.Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработки решения осуществляются детьми самостоятельно.

"Быть или не быть?"

Извечный философский вопрос, подходящий на все случаи жизни, так как жизнь нам всегда предоставляет право выбора. Вот и в профессии также. На мой взгляд, воспитателем может быть человек с особенным устройством души,где есть тяготение именно к детям, их чистоте, незащищенности, неопытности Прекрасная профессия,но и очень ответственная. Наш непрофессиональный подход, халтура, безответственность как и роль родителей, имеют отдаленный результат и прямо влияют на судьбы воспитанников.Это мы в ответе за их успешность и неуспешность. Надо много учиться, отдавать, быть "отраженной субъектностью" в жизни каждого ребенка на высоком уровне. Это сейчас, это с возрастом приходит глубокое понимание сущности выбранного дела в жизни. А здесь сотни маленьких жизней в наших руках. Да уж... 

P1260749.JPG P1260722.JPG P1260741.JPG

P1260742.JPG P1260744.JPG P1260745.JPG

P1260746.JPG P1260747.JPG P1260748.JPG

Активизация_процесса_обучения.(скачать)

Повышение корпоративной культуры важный процесс, конечно. Когда готовишься к мероприятиям разного уровня, повышается мотивация, внедряются новые формы и методы работы.

Программа_Время.jpg

тизер1.JPG тизер2.JPG

IMG_7595.JPG

Открытые просмотры - блестящая форма реализации методов, позволяющих продемонстрировать опыт по решению задач ФГОС ДО: партнерство, индивидуализация, право выбора деятельности, эффективные методы активизации сознания, выраженные результатом в продуктивной деятельности.

простоквашино4.JPG DSC00050.JPG

DSC00049.JPG

простоквашино7.JPG простоквашино3.JPG

Экономическое воспитание - важный аспект в образовании дошкольников. Аукцион - форма ненасильственного вовлечения в образовательный процесс, где предметно - развивающее пространство создает комфортные условия для решения поставленных задач, где каждый ребенок иденцифицирует себя с выбранным образом

 

DSC_0112.JPG DSC_0125.JPG

 DSC_0136.JPG DSC_0141.JPG

DSC_0150.JPG DSC_0152.JPG

DSC_0159.JPG DSC_0176.JPG

DSC_0226.JPG DSC_0239.JPG

DSC_0255.JPG DSC_0325.JPG

DSC_0341.JPG DSC_0359.JPG

Конкурсы, олимпиады, соревнования - вот так создается комфортная среда для развития детей, формируется социальный, эмоциональный интеллект.

DSC00229.JPG DSC00236.JPG

Заключительный восьмой день Фестиваля " Этот мир такой цветной".

 IMG_9188.JPG

 IMG_9197.JPG IMG_9211.JPG 

IMG_9235.JPG IMG_9244.JPG

P1380789.JPG DSC_7359.JPG

 _DSC3061_1.JPG _DSC3122.JPG

DSC09087.JPG DSC09100.JPG

DSC09103.JPG DSC09110.JPG

DSC09114.JPG DSC09130.JPG

Проекты "Веселая дорога"

DSC01126.JPG DSC01127.JPG

DSCN2271.jpg DSCN2274.jpg

EVENT - технологии

DSC05267.JPG DSC05290.JPG

 DSC_7521.JPG DSC_7535.JPG

DSC_7504.JPG DSC_7509.JPG

DSC_0542.JPG DSC_0545.JPG

Театрализованная деятельность - считаю этот метод универсальным в решении почти всех проблем, связанных с образованием и воспитанием детей, кладезь культурных практик, куда входят опыт, знания, мораль. Отношение к труду, его значение, неприглядность личности, которая не хочет трудиться, на которую не хочется быть похожими... Вот так и воспитываем потихоньку, конечно, формируем динамический стереотип, ВПФ еще очень неустойчивы...

_DSC1788.JPG

_DSC1793.JPG _DSC1794.JPG _DSC1799.JPG

 _DSC1804.JPG _DSC1806.JPG _DSC1816.JPG

_DSC1822.JPG _DSC1826.JPG _DSC1835.JPG

_DSC1842.JPG _DSC1843.JPG _DSC1848.JPG

_DSC1853333.JPG _DSC1859.JPG

Работу в Пресс - центре поликультурного взаимодействия на сайте с целью формирования открытости работы детского сада считаю очень интересной

ПРЕСС_-_ЦЕНТР_осень_2017.скачать

Пресс-центр__Фестиваль_Этот_мир_такой_цветной.скачать