Никанова И.Г.
Самоанализ
педагогической деятельности
Информационная карта
Никановой Ирины Германовны
Воспитатель группы "Звездочка"
1 |
Ф.И.О. автора опыта: Год рождения: Адрес:
Телефон: |
Никанова Ирина Германовна 16.07.1969г. 673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Проворкина, д.6 89145209608 |
2 |
Учреждение, в котором работает автор:
Адрес, индекс: Телефон: |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края. 673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская,16 40-5-15 |
3 |
Должность: |
"воспитатель" |
4 |
Стаж работы в должности |
Педагогический стаж – 23 года |
5 |
Тема инновационного педагогического опыта: |
Воспитание экологической культуры дошкольников |
6 |
Источник изменений |
Познавательное развитие дошкольников, приобретение экологических знаний |
7 |
Модель изменений, их сущность |
Приобретение экологических знаний, формирование представлений, понятий о взаимосвязях и взаимодействиях человека с природой |
8 |
Концепция изменений |
Сформировать системное видение мира |
9 |
Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма |
Формирование предметно – развивающей среды, повышение профессиональной компетентности, обобщение опыта, позиционирование проектной деятельности в информационном пространстве |
10 |
Результаты изменений |
- потребность в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое их применение; - самостоятельное включение в экологически ориентированную деятельность; - потребность в общении с животными и растительным миром; - проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережное отношение ко всему окружающему; - потребность самовыражения в творческой деятельности; - проявление инициативы в поиске единомышленников, привлечение к экологически ориентированной деятельности друзей и близких; - усвоение каждым дошкольником норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация большей их части в привычки ребенка. |
11 |
Описание инновации опыта |
- Использование парциальной программы «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» О.А. Соломенникова, издательство «Мозаика – синтез», 2014г.; - Проект долговременный, сроком на 2 года; - Применение методов развивающего обучения, СОТ; - Позиционирование опыта на сайте МДОУ детского сада №77, в инфоцентре, СМИ; - Привлечение родителей к решению задач проекта. |
12 |
Характеристика инновационного опыта |
- Формирование экологического сознания дошкольников; - Умение видеть взаимосвязь социума с природными явлениями при нарушении которой возникают деструктивные явления: вандализм, стремление разрушить; - Использование познавательно – исследовательскую деятельность как направление развития личности дошкольника. |
А что-ж, получилось даже стильно и, конечно, Стандарт воспринимался педагогами не так уж и мрачно...
ФГОС ДО (прототип Евгения Онегина), салон мадам Васильевой (А.П.Шерер)
"Мы все учились понемножку, чему - нибудь, и как - нибудь..."
История повторяется, а ФГОС ДО вводить приходится Проблем много... Нам необходимо решить задачи овладения активными методами культурных практик, методами, формирующими культуру сознания, методами самоаудита.
Кастинг (самопрезентация)
Так и стараемся вытянуть до сих пор ФГОС. Хотелось бы быстрее.
Да уж как получается.
Непрерывная образовательная деятельность на тему: "Бермудский треугольник"
Интервью в Пресс - центре поликультурного взаимодействия (сайт)
Вопрос Никановой Ирине Германовне, воспитателю
- Вы выбрали игровую ситуацию путешествие, связанную с катастрофой в космосе. Какие средства позволили Вам избежать отрицательной эмоционально - игровой установки?
Ответ
- Во-первых, смоделированная ситуация включила в себя занимательное содержание (РППС: элементы салона самолета, билеты, голоса на табло и командира экипажа Васи Пуговкина).
Катастрофа, а просьба покинуть самолет была в самой доброжелательной и шутливой форме. Никто не испугался. Перемещение в космосе было, скорее, приятным как смена вида деятельности.
Прием стимулирования занимательным содержанием, ожиданием неизвестного, а воспитатель выступает какпартнер в совместной деятельности;
Вы можете видеть, что я вместе со всеми захожу в салон самолета и покупаю билет, пью напитки и выплывю в открытый космос согласно требованиям капитана Пуговкина
Вопрос
- Вы создали воображаемую ситуацию диалога с бермудским треугольником. Какие задачи были решены?
Ответ
- Это позволило мне остаться на позиции партнерства.
Треугольник проверил знания (геометрические), но не захотел отпускать детей и дал им новое задание: вернуть коней, которых подарил Пегас. Воспитанники выбрали вид деятельности, который предпочли при выполнии задания.
Задание выполнено. Все удовлетворены качеством работы. Цели достигнуты. Мы эффективно осуществили индивидульное и подгрупповое взаимодействие, ориентированное на интересы и возможности каждого воспитанника.
Фестивали
"Звезда", "Радуга успеха", "Этот мир такой цветной"
Наш день - синего цвета
Конкурс "Вирус - Фантазус" стал любимой event - технологией
С Днем рождения, родные
Мое участие в методической неделе по внедрению ЦОР в образовательное пространство
В эфире программа "Время", и я ее ведущий...
Форма проведения семинара - практикума является активным методом привлечения внимания педагогов к проблеме дополнительного образования в детском саду
Лесной аукцион и наша Красная книга, а еще - Отель птичий
Наша Красная книга открыта на первой странице
Стратегическая цель: составить программу по реализации задач познавательного развития (региональный компонент)
SMART - цели:
посадить в 2018 году: кустарники, жимолость, акацию, красную смородину, лечебные травы, луговые цветы. Что же есть качество нашей работы!?
Может быть количество вложенной души, любви в этих детей!
Проект "Веселая дорога"