Мордовина В.И.
Самоанализ
педагогической деятельности
Информационная карта
Мордовиной Валентины Ивановны
Воспитателя группы "Крошечки - Хаврошечки"
1 |
Ф.И.О. автора опыта: Год рождения: Адрес: |
Мордовина Валентина Ивановна 08.07.1958 г. 673732 Забайкальский край, г.Могоча, ул. Украинская, д.38, кв. 14 |
2 |
Учреждение, в котором работает автор: Адрес, индекс: Телефон: |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края. 673732 Забайкальский край, г.Могоча, ул.Комсомольская, 16. 40-5-15 |
3 | Должность: | Воспитатель |
4 | Стаж работы в должности: | 26 лет |
5 | Тема инновационного педагогического опыта | Значение художественной деятельности для адаптации ребенка в детском саду |
6 |
Источник изменений |
Творческий стиль освоения среды, адаптационный ресурс художественной деятельности |
7 |
Модель изменений, их сущность |
Сведения к минимально комфортному и избегающему стилей адаптации, максимальное приближение образовательных ситуаций к реалиям детском жизни, что поможет личностному принятию их ребенком |
8 |
Концепция изменений |
Способность ребенка общаться и действовать в ситуациях, максимально приближенных к жизни широкого социума: - развитие речи ребенка; - сенсорная адаптация; - наличие зрительных, осязательных, вкусовых впечатлений; - наличие принципам амплификации |
9 |
Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма |
Образовательная развивающая среда как система целесообразно отобранных и гармонично включенных в пространство жизни детей средств (бытовых, культурных, дидактических, игровых). Успешная реализация воспитательно- образовательных задач. Педагог должен стать носителем для детей новой информации, увлекательного содержания, позитивного стиля общения. Задача – стать близким взрослым, эмоционально и социально значимым для ребенка, «проводником» детей в мир природы, человеческую культуру и искусство |
10 |
Результаты изменений |
Художественная деятельность: - помогает индивидуализировать педагогу отношение с детьми, персонально поощрять за конкретный результат; - коррелятор душевных состояний ребенка, выражение его психики, отражение индивидуальности |
11 |
Описание инновационного опыта |
Художественная деятельность в комфортной форме знакомит детей с правилами, регулирующими отношения «педагог – ребенок», «ребенок – сверстники», «ребенок – окружающая среда». Сравнительный анализ стилей взаимодействия в художественной литературе позволяет осознанно проявлять формы отношений к действительности. Арт – терапевтические методики Технология «Textile– fun» («Досуг с таканью») |
12 |
Характеристика инновационного опыта |
Имея множество разрозненных и непонятных впечатлений, ребенок приобретает опыт создания целостности явления из случайных элементов. Происходит переориентировка ребенка на конструктивные стили общения и поведения: сотрудничество, уступчивость, компромисс. |